Threshold (Порог) превращает цветное изображение или изображение в градациях серого в двухцветное черно-белое. Перемещением ползунка под гистограммой можно определить пороговое значение яркости, светлее которого пиксели получают белый цвет, а темнее черный.

В дальнейшем мы ещё будем разбирать эту команду, она будет полезной скорее даже не в цветокоррекции, а в уроке про выделение  А пока просто пример её работы. Исходная фотография:

При пороговом значении 172 получаем такой результат - темный ствол дерева закрасился черным вместе с тоненькими веточками. Светлое окружение стало белым.

Posterize (Превратить в плакат) — команда уменьшает количество цветов или уровней значений в текущем слое до определенного числа. Чтобы создать эффект трафаретной печати или плакатного стиля, вводите величину в пределах между 4 и 8. 

Попробуем применить команду Posterize к фото с пальмами. При вызове команды появляется окошко со шкалой Level. Подвигайте ползунок, чтобы найти значение, которое создаст интересный эффект для вашей фотографии. Я остановилась на 11.

Variations (Варианты) — эта команда позволяет регулировать цветовой баланс, контраст и насыщенность изображения, выбирая подходящий вариант из предлагаемых миниатюр. Две миниатюры наверху диалогового окна представляют исходное изображение (слева) и изображение с выбранными в данный момент корректировками (справа). Когда вы впервые открываете это диалоговое окно, изображения на миниатюрах совпадают. По мере того как вы вносите коррективы, изображение на миниатюре справа меняется, отражая их.

Попробуем эту команду. Открываем окно команды и видим уменьшенные копии изображения, в каждую из которых привнесен один из составляющих цветов моделей RGB и CMY. В центре мы видим текущее изображение. Кликаем на понравившейся картинке — и в верхней части окна рисунок Current Pick (Результат) изменится на только что выбранный. Причем цветовой баланс всех остальных картинок также изменится. Продолжаем кликать на разные варианты до тех пор, пока не получим понравившийся результат.

Для того, чтобы результат менялся более или менее резко, двигаем ползунок Fine/Coarse (Точно/Грубо), отвечающий за степень изменения цветового баланса. С помощью переключателей Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) и Highlights (Света) можно указать, какие именно участки изображения будут корректироваться. Если результат не нравится, кликаем на пиктограмму Original (Оригинал), чтобы вернуться к исходному изображению.

Exposure (Экспозиция) — при фотосъемке экспозицией считается количество света, которое попадает на светочувствительный элемент (на пленку в пленочных фотоаппаратах, в цифровых — на матрицу). От этого параметра зависит тоновая насыщенность снимка: если передержать, он получится засвеченным, недодержать — затемненным. С помощью этой команды настраивать экспозицию можно не только перед съемкой, но и после. Параметр Exposure помогает настроить световую часть тональной шкалы, минимально воздействуя на глубину теней. Offset (Сдвиг) - делает темнее или светлее тени и средние тона изображения, практически не изменяя светлые участки. Параметр Gamma настраивает гамму фотографии.

Опять открываем фото с пальмами и запускаем команду. Увеличиваем число Exposure - фото стало светлее, немного уменьшаем число Offset, получается более освещенная фотография.

В заключении обзора команд цветокоррекции хотелось бы отметить, что важна не математическая точность настройки команд, не числа, выражающие насыщенность, яркость и так далее, важно ваше восприятие цвета, настроение, которое вы хотите передать посредством цвета. 

Изменение цвета с помощью каналов в режиме Lab Color

Довольно простой способ, который больше подойдет для изменения цвета предметов, не обладающих большим разнообразием оттенков. Преимущество такого способа в том, что при происходящем изменении цвета не изменяется яркость.

Например, можно изменить цвет глаз:

Дублируем слой и переходим в режим Lab Color. Программа предложит слить слои, но сейчас этого делать не нужно. На слое-дубликате выделяем зрачок, рисуем круглое выделение. Поскольку верхний край зрачка прикрыт веком, выделение нужно трансформировать.Select -> Transform selection (Выделение - Трансформировать выделенную область). На верхней панельке нажимаем кнопку:

Передвигая точки пересечения линий сетки, подгоняем выделение по форме зрачка.

Теперь вызываем Curves (Ctrl+M). Вместо каналов RGB в выпадающем меню команды три канала Lab: Lightness, a и b. 

Канал Lightness отвечает за яркость. Передвигая центральную точку кривой вверх, увеличиваем яркость, вниз - уменьшаем.

Канал a отвечает за пурпурный и зелёный цвета. По умолчанию за зелёный отвечает левая часть, а за пурпурный правая.

Канал b отвечает за жёлтый и синий. 

Выберем канал a и сдвинем соответствующие края прямой вправо и влево. Левый конец прямой мы передвинули на большую величину, поэтому радужка стала зеленой.

Поскольку вместе с радужкой оттенок поменяли центр зрачка и блик, на верхнем слое-копии ластиком стираем эту часть. 

В канале Lab с помощью Curves также можно регулировать насыщенность и яркость изображения. С яркостью, наверно, всё понятно - в Curves изменяем вид прямой в канале Lightness. А для того, чтобы сделать кадр насыщеннее, в каналах a и b нужно сдвинуть кривую на равное число квадратиков сетки с обоих концов. На первом этапе картинка будет выглядеть черезчур красочно, но после того, как вы вернетесь в режим RGB, верхний слой-копию можно сделать более прозрачным (или изменить режим наложения слоя) и тем самым сделать изображение более привлекательным.

Исходная фотография выглядела так:

Затем в каналах a и b были сдвинуты концы прямой на два квадрата с каждой стороны. После этих действий фотография приобрела слишком неестественные оттенки.

Для смягчения этого эффекта, после перехода обратно в RGB для верхнего слоя была понижена непрозрачность до 50%.

Проверка баланса цветов в изображении

Иногда цвета на фотографиях не соответствуют тем, что вы видели при съемке. Баланс цветов на таких фото будет смещенным — например, будет ярко выражен синий или красный цвет. Попробуем выровнять баланс цветов с помощью нейтрального серого цвета. Для примера будем использовать эту фотографию.

Для проверки баланса цветов нейтральный серый используют потому, что он содержит в себе равные доли основных цветов. Нейтральным серым цветом в представлении RGB считается цвет 128/128/128. Этот серый также называют 50%-ным серым. 

Итак, для проверки баланса нам нужно найти точку с нейтральным серым цветом. Можно скопировать в документ шкалу с заливкой от белого к черному и ориентироваться на неё. 

Однако на глаз искать нужный цвет неудобно. Создадим новый слой поверх фото. Идем в меню Edit -> Fill(редактирование – Заливка)  и в появившемся окошке в списке Use выбираем 50% Grey. Изменяем режим наложения этого слоя на Difference (Разница) . Теперь у нас есть образец цвета.

Далее нужно создать корректировочный слой, для этого на нижней панели палитры слоёв нажимаем на черно-белый кружок. В списке выбираем Threshold (Порог-(Изогелия)) . Откроется окошко этой команды. Для начала сдвигаем ползунок до упора влево, а потом потихоньку двигаем его к центру до тех пор, пока не появятся первые чёрные пиксели. Эти точки нам и нужны. Теперь осталось только поставить в одну из этих точек считыватель цвета. Выбираем инструмент Eyedropper Tool (Пипетка)  (I) в боковой панели инструментов и с зажатым Shift кликаем на эту точку.

Корректирующие слои были нам нужны для определения точки с нейтральным серым цветом. Теперь оба слоя можно удалить.
Открываем панель Info и видим, что в нижней части панели слева появилась новая колонка цифр, соответствующая показателям считывателя №1. Цвета в точке, где стоит считыватель характеризуются цифрами 131/127/141. По цифрам видно, что содержание красного (131) и синего (141) цвета чуть больше, чем зеленого (127). А в идеале для серого цвета цифры должны быть равны. 

Исправляем это с помощью корректирующего слоя Curves. Опять нажимаем на черно-белый кружок в нижней панели палитры слоёв и выбираем в списке Curves. Появляется корректирующий слой над исходным изображением. Смотрим в панель Info — рядом с первым столбиком чисел через дробь прописан второй. Цифры во втором столбике будут показывать содержание цветов в выбранной точке после коррекции. Чтобы выровнять баланс, нам нужно сделать все три числа одинаковыми. За ориентир выбирается цвет, значение которого ближе всего к 128. В данном случае это зеленый — 127. Чтобы выровнять баланс нам нужно уменьшить содержание красного и синего, поэтому мы корректируем сначала красную кривую, затем синюю (перетаскиваем центральные точки кривых вниз по диагонали). Передвигаем кривую на глаз и постоянно проверяем цифры на панели Info в нашей точке. После нескольких попыток сравнять значения цветов удалось.

Теперь с фотографии ушел излишний синий оттенок. 

Не на всех фотографиях удается скорректировать баланс этим способом. В таких случаях можно отрегулировать баланс по черному и белому в Levels (см. выше).

Когда вы будете работать с командами цветокоррекции, не зацикливайтесь на цифрах и математической точности, ориентируйтесь на свое восприятие гаммы и настроения работы в целом. Старайтесь добиваться приятных глазу оттенков и сочетаний, не перекручивайте настройки так, чтобы появлялись провалы (черные участки) в тенях или засветы в светлых участках. Это считается браком.

"Парковый страж"

Чуть позже, когда вы будете готовы, мы покажем весь процесс работы (сложную ретушь, дорисовку теней, способы выделения и трансформации). Пока коснёмся только цветокоррекции. 
Сначала уменьшаем голубые оттенки снимка со львом, ведь фон более тёплый. Мягкой кистью в режиме Color добавляем на льва зеленые рефлексы от травы и леса, так как окружение всегда влияет на цвет объекта. Кистью в режиме Multiply  (Умножение) затемняем края снимка для создания уютной атмосферы. И делаем общую цветокоррекцию, добавляем оранжевых оттенков всему снимку, а в тени - немного холодных.

СМ. ВИДЕО РОЛИК ""Парковый страж" (цветокоррекция)" из папки (ВИДЕО ролики) урока 02

Режимы наложения слоев

 

Изменяя режим наложения слоя, можно создавать разнообразные визуальные эффекты с участием нижележащих слоев. Выбираемый для слоя режим наложения влияет на то, как пиксели этого слоя смешиваются с пикселями слоя, расположенного непосредственно под ним. Некоторые режимы не сильно влияют на изображение (например, Soft Light), другие же значительно изменяют цвета (например, Hard Mix). 

Накладываемый цвет — цвет пикселей слоя, у которого меняется режим наложения.
Основной цвет — цвет пикселей нижележащего слоя.

Для начала давайте разберемся, почему режимы наложения объединены в группы (группы разделяются горизонтальными черточками).

Итак, по умолчанию все слои имеют режим Normal. Это наверняка всем известно 

Dissolve (Растворение) — создает похожую на песчаные крупицы текстуру. Полупрозрачные пиксели заменяются случайным образом: часть из них окрашивается в накладываемый, а часть остается окрашенной в основной цвет. 

Следующие пять групп будем рассматривать подробнее.

1. Режимы затемнения

Эта группа режимов смешивания предназначена для затемнения изображения. Разница между ними заключается в способе, с помощью которого они это делают. А объединяет их то, что белые области накладываемого слоя становятся абсолютно прозрачными. 

Darken (Затемнение) — сравнивается яркость пикселей накладываемого и основного слоев. Из двух сравниваемых значений выбирается меньшее, соответствующее более темным пикселям. Т. е. из всего верхнего слоя останутся видны только те участки, которые темнее лежащего внизу изображения, а остальные участки верхнего слоя станут прозрачными. Белый цвет при наложении игнорируется.

Очень удобен для работы с силуэтами и темными объектами. Например, с его помощью можно очень быстро заменить небо на снимке с деревом:

Почти такой же результат дает и режим Darker Color(Цвет темнее) .

Multiply (Умножение) — значение основного цвета умножается на значение накладываемого цвета. Чтобы лучше понять принцип действия этого режима, представьте, что вы засунули в принтер уже запечатанный лист бумаги. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета получается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. Режим наложения Multiply отлично подходит для затемнения слишком светлых изображений, а также для работы с темными участками.

Для создания этого эффекта слой с фото был продублирован, тонирован в теплую гамму, затем к нему был применен Gaussian Blur. Центр подкорректирован мягким ластиком.

Color Burn (Затемнение основы) — работает как режим Multiply, но в то же время усиливает и насыщенность изображения.

Linear Burn (Линейный затемнитель) — обычно дает ещё более темный результат, чем Multiply. Основной цвет заменяется более темным, это приводит к уменьшению яркости результирующего изображения. 

Darker Color(Цвет темнее)  — очень похож на Darken (Затемнение) . Сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоев и оставляет видимыми те, что темнее. 

2. Режимы осветления

Действие режимов этой группы прямо противоположно действию режимов затемнения — они осветляют изображение, при этом черный цвет верхнего слоя становится прозрачным.

Lighten (Осветление) — по своему воздействию противоположен режиму Darken. Результирующий цвет выбирается по принципу: какой из цветов - основной или накладываемый - является более светлым. Если основной цвет более светлый, он остается нетронутым. Если же основной цвет темнее, он заменяется накладываемым цветом.

Screen (Экран) — осветляет изображение гораздо сильнее. Этот режим противоположен режиму Multiply. Если накладывается черный цвет, результирующий цвет будет совпадать с основным. В то же время при наложении белого цвета вы всегда будете получать белый цвет.

Смешивание красного и синего цветов в режиме Screen дает пурпурный, смешивание красного и зеленого - желтый, синего и зеленого - голубой. Подходит для работы с освещенными областями, бликами.

Часто применяется для вытягивания недоэкспонированных фотографий. Преимущество такого способа в том, что наложение копии слоя в режиме Screen сводит потери мелких деталей в темных областях к минимуму и при этом сохраняет контрастность.

Слева - недоэкспонированная фотография, справа результат коррекции. Два слоя-дубликата в режиме Screen.

Color Dodge (Осветление основы) — осветляет и усиливает насыщенность цветов. Применяется для осветления отдельных участков изображения. Обычно используется при наложении светлых цветов. Наложение черного цвета не меняет цвет пикселей основного слоя. 

Можно использовать для создания эффекта свечения. Просто продублируйте слой с объектом, от которого будет исходить свечение (эффект получается удачнее, если объект однотонный), примените к нему размытие по Гауссу и поменяйте режим на Color Dodge. 

Linear Dodge (Линейное осветление) — очень сильно осветляет изображение. Смешивание с черным цветом не изменяет цвет нижележащего изображения. 

Подходит для осветления глаз. Мягкой кисточкой голубым цветом закрашиваются нужные места радужки, затем слой переводится в Linear Dodge. Для этой же цели в принципе подойдет и Screen.

Lighter Color (Светлее) — очень похож на Lighten  (Осветление) . Сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоев и оставляет видимыми те, что светлее. 

3. Режимы контраста

Режимы этой группы одновременно воздействуют на темные и светлые области изображения. В результате чего и происходит усиление контраста.

Overlay  (Перекрытие) — затемняются темные и осветляются светлые области основного изображения. При этом сохраняется информация о яркости. 

Часто используется для повышения резкости после применения различных фильтров (например, High Pass  (Цветовой Контраст), но об этом в другом уроке  ). Также применяется для наложения текстур.

Один из множества вариантов его использования — придание дополнительных оттенков волосам. Мягкой полупрозрачной кистью наносится оттенок, затем слой переводится в Overlay.

Или такой пример — добавим пейзажу интересных деталей с помощью снимка взболтанного флакона духов. После наложения текстуры непрозрачность слоя была немного понижена, мягким ластиком стерты лишние пузырьки, а те, что остались видны, несильно растянуты Smudge Tool ( «Палец») .

Для этого примера на новом слое мягкой кистью с Opacity=70% были нарисованы лучи света, затем этот слой переключили в Overlay.

Soft Light (Мягкий свет) — дает самый мягкий эффект по сравнению с другими режимами этой группы.

Подходит для вписывания объектов на задний план. Слой становится не таким насыщенным, как был до изменения режима смешивания. Это удобно, когда нужно выдержать воздушную перспективу.

Hard light (Жёсткий свет)  — обычно дает довольно резкий эффект. Изображение будет затемняться, если накладываемый цвет темнее основного, и осветляться, если накладываемый цвет светлее.

Можно использовать для прорисовки теней и бликов.

Vivid Light (Яркий свет) — затемняет или осветляет цвета в результате увеличения или уменьшения яркости в зависимости от накладываемого цвета. Если накладываемый цвет более светлый, чем нейтральный серый цвет, то изображение становится светлее в результате увеличения яркости. Если же накладываемый цвет темнее, чем нейтральный серый, то и изображение становится темнее. 

Linear Light (Линейный свет) — если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

Pin Light (Точечный свет) — остаются видны только самые тёмные и самые светлые пиксели, остальные исчезают. 

Hard Mix (Жесткий свет) — получается изображение с ярко выраженными областями ярких оттенков.Создает картинку с ровными тонами, ограниченную в цветах и постеризированную.

4. Режимы сравнения

В эту группу входят довольно специфические режимы, которые используются для вспомогательных целей при обработке изображений. 

С помощью Difference и Exclusion (Исключение)  можно очень точно совмещать различные части фотографий при создании коллажей или панорамных снимков.

Difference (Разница) — вычитается либо накладываемый цвет из основного, либо основной цвет из накладываемого в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с черным цветом не меняет изображение. 

В этом режиме пиксели накладываемого слоя сравниваются с пикселями нижележащего слоя и при полной идентичности отображаются черным цветом. Таким образом, при абсолютно точном совмещении одного фрагмента с другим изображение становится черным. При несовпадении будут появляться белые контуры и разноцветные несовпадающие участки.

Exclusion (Исключение) — в тех местах, где накладываемый цвет темный, основной цвет становится серым. Там же, где цвета светлые, основной цвет инвертируется.

При точном совпадении двух слоев верхний слой не становится абсолютно черным, контуры элементов хорошо видны.

Будем совмещать два снимка:

1. Накладываем правое фото на левое. Пока на глаз.

2. Переводим верхний слой в режим Difference (Разница) . При полном совмещении верхний слой должен полностью закрашиваться черным цветом.

3. Максимально точно совмещенный вариант в данном случае выглядит так. Остались не совпавшие участки, потому что фотографии были сделаны в небольшим смещением точки съемки.

4. В режиме Exclusion (Исключение)   происходит то же самое, только верхний слой отображается в цвете.

5. Теперь возвращаем правой части режим Normal и корректируем Levels, потому что эта часть панорамы темнее, чем левая половинка. Белый ползунок был сдвинут до значения 239. Мягким большим ластиком с Opacity=32% стираем левую границу верхнего кадра. Вот и результат.

Subtract (Вычитание) и Divide (Деление) — новые режимы, появившиеся в версии CS5. 

Subtract можно использовать для затемнения изображения. Для этого продублируйте слой с изображением, выберите режим Subtract и размойте его фильтром Gaussian Blur. Выберите понравившееся значение фильтра. 

Divide можно использовать для перевода фотографии в скетч. Для этого также дублируйте слой с фото, выберите режим Subtract и примените Gaussian Blur с таким значением, чтобы на дубликате слоя остались видны только контуры. Полученный эффект можно подправить с помощью Levels и Desaturate.

4. Режимы составляющих цвета 

С помощью этих режимов вы можете по отдельности накладывать на нижний слой составляющие цвета верхнего слоя: тон, цвет, насыщенность, яркость. 

Hue (Тон) — тон цвета берется с накладываемого слоя. Насыщенность и яркость основного цвета при этом не меняются. 

Color (Цвет) — изменяет тон и насыщенность цвета нижнего слоя. Значения яркости основного цвета не меняются, так что детали изображения остаются видны. Режим подходит для раскрашивания изображения (например, черно-белых фотографий). Меняется тон нижележащих объектов, форма и контуры остаются видны.

Saturation (Насыщенность) — насыщенность цвета берется с накладываемого слоя. При этом тон и яркость основного цвета не меняются. 

Luminosity (Свечение) — значения яркости основного цвета замещаются значениями яркости накладываемого цвета. При этом тон и насыщенность основного цвета не меняются. 


Небольшая хитрость, которая пригодится при работе с режимами наложения, да и просто при работе с цветом. Если нужно изменить цвет только определенного слоя, воспользуйтесь кнопкой Lock transparent pixels(Блокировать прозрачные точки) , которая находится на палитре слоев вверху. Эта кнопка блокирует прозрачные пиксели слоя и таким образом вы не вылезете за край изображения.

Например, нам нужно перекрасить жука в красный цвет.

Выбираем круглую твердую кисть, ставим её в режим Color (именно кисть, а не слой - это можно сделать в верхней панели фотошопа). На слое с жуком блокируем прозрачные пиксели (после этого на слое с жуком должен появиться замочек) и начинаем закрашивать жука. Закрасится только тельце жука и фон при этом не пострадает.

Использование инструментов Dodge Tool и Burn Tool

Часто возникают ситуации, когда нужно осветлить или затемнить некоторые области изображения. С помощью команд цветокоррекции из меню Adjustments не всегда получается добиться нужного эффекта.

В фотошопе есть два простых и эффективных инструмента — Dodge Tool (Осветление) и Burn Tool (Затемнение). 

Для каждого из них можно выбирать любой вид кисти из библиотеки фотошопа. 

Рассмотрим работу этих инструментов на простом примере. Попробуем нарисовать бусину. Сделаем изображение монохромным, чтобы упростить задачу и не отвлекаться на работу с цветом. 

Создаем новый слой и заливаем его белым цветом. Создаем ещё один слой поверх предыдущего. Выбираем Eliptical Marquee Tool(Овальная область выделения).  и, зажав клавишу Shift, делаем круговое выделение. Выбираем холодно-голубой цвет и заливаем выделение на верхнем слое. Выделение пока не снимаем.

Для Burn Tool выбираем большую кисть с мягкими краями. Использование широкой мягкой кисти даст более гладкие переходы цвета.

Из раскрывающегося списка Range (Диапазон) на панели инструментов можно выбрать Shadows (Темные тона), Midtones (Средние тона) или Highlights (Светлые тона), чтобы затемнять только пиксели, входящие в указанный диапазон. Выбираем Midtones

Параметр Exposure (Экспозиция) определяет силу воздействия затемняющей или осветляющей кисти. Очень важно понимать, как этот параметр влияет на работу. Многие поначалу пытаются использовать Dodge и Burn со 100%-ным значением этого параметра. И при затемнении получают черные пятна, а при осветлении – пересвеченные неестественные области. 

Попробуйте выставлять   значение Exposure равное 7-10% при работе с Shadows и Highlights, и 10-20% при работе с Midtones. Конечно, это примерные цифры, и для каждого изображения нужно будет индивидуально подбирать процент воздействия, но вскоре после нескольких проб вы начнете чувствовать, какая сила воздействия нужна в каждом конкретном случае.

Выставляем Exposure на 43%, чтобы инструмент не слишком быстро затемнял изображение.

На слое с голубой заливкой Burn Tool (Затемнение) обводим контур будущей бусины и затемняем небольшую область в центре. 

Выбираем Dodge Tool. Этот инструмент имеет такие же настройки и принцип действия, как и Burn Tool. Настройки вы видите на скрине. Мягкой кистью в 20-30 пикселей рисуем большой блик и, уменьшив кисть до 11 пикселей, рисуем маленький блик рядом с большим. Выделение можно снять (Ctrl + D).

Бусина уже похожа на настоящую. Не хватает тени, чтобы её приземлить. Пипеткой берем образец цвета с тени в центре бусины и мягкой круглой кистью на новом слое рисуем тень. Слой с тенью должен располагаться между слоем фона и слоем с бусиной. После того как вы нарисовали тень, её нужно затемнить возле границы бусины. Затемнять можно берн тулом с теми же настройками, которые были выставлены в начале.

В Photoshop CS4 есть настройка для Dodge и Burn Tool — Protect Tones(Защитить тона или Сохранить оттенки  ) . Если включить эту опцию, программа будет стараться свести к минимуму отсечение светов и теней, другими словами, меньше вероятность пережечь тени и света, потерять детали. А также Protect Tones помогает избежать искажение цвета.

Dodge и Burn Tool часто используются при ретуши портретных снимков. Несколько примеров их применения:

1. Осветление радужки глаз. Акцентирует внимание зрителя на глаза портретируемого.

2. Отбеливание зубов и белка глаза.

3. Затемнение линий формы лица на мужском портрете — скулы, линия подбородка, линия носа, брови, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Такая обработка придаст мужчине на фотографии более жесткий и волевой вид.

Коррекция выделенной области и корректирующие слои

Существует два способа применения команд цветокоррекции. Они могут быть применены непосредственно к текущему слою (или к выделенной области текущего слоя), либо ко всему изображению (которое может включать несколько слоёв) посредством корректирующего слоя. 

Как применять команды коррекции к слоям, вы уже знаете. Просто вызываете команду коррекции, находясь на нужном слое. Про выделенные области и корректирующие слои стоит рассказать подробнее.

Коррекция применительно к выделенной области. 

Рассмотрим случай, когда нужно сделать цветокоррекцию не всей фотографии, а её части. 

Например, нам нужно заменить на дуотон цвета всего изображения, оставив нетронутыми только лепестки роз.

С помощью инструмента Magnetic Lasso Tool обводим по контуру лепестки. Поскольку корректировать мы будем не их, а всё, что их окружает, то выделенную область нужно инвертировать. Select > Inverse.

Корректировать цвета будем с помощью команды Black&White. Когда вы её запустите, произойдёт преобразование фотографии в чёрно-белую. Изменяя положение ползунков, соответствующих шести цветам, можно настроить тональность чёрно-белого изображения. Чтобы добавить оттенок чёрно-белому снимку, ставим галочку на пункте Tint. Теперь нам доступны две шкалы Hue и Saturation.

Выбираем оранжевый цвет и уменьшаем его насыщенность до тех пор, пока цвет не станет бежевым.

Немного увеличиваем контраст всего изображения.
Вот такой нежный результат получился:

Метод корректирующих слоев — более гибкий.

В отличие от обычных корректирующий слой влияет на все видимые слои, расположенные под ним, а не только на текущий. Особая прелесть применения корректирующего слоя заключается в том, что в действительности он не изменяет пиксели нижнего слоя до тех пор, пока не будет слит с ним, так что можно спокойно экспериментировать с различными эффектами. 

Как пользоваться корректирующими слоями?

1. Выберите слой, поверх которого хотите расположить корректирующий. 

2. Из всплывающего меню, которое вызывается щелчком по кнопке Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои), выберите команду корректировки. Можно также выбрать команду из подменю Layer > New Adjustment Layer (Слой > Новый корректирующий слой).

3. Выполните нужные настройки и нажимаете OK.

4. Чтобы изменить настройки корректировки, кликните дважды по миниатюре корректирующего слоя (она расположена слева).

А теперь для обладателей Photoshop CS4. В этой версии разработчики постарались сделать работу с корректирующими слоями приятнее. И на наш взгляд, у них это получилось. 
Для нас сделали отдельную палитру Adjustments, которую Вы увидите на рабочей панели справа сразу над палитрой слоёв. На новую палитру вынесены кнопки-иконки, при нажатии на которые создается корректирующий слой с какой-либо из команд цветокоррекции. В предыдущих версиях программы для редактирования настроек корректирующих слоев приходилось вызывать дополнительное окно команды коррекции. Теперь эти настройки всегда рядом — чтобы их увидеть, нужно выделить корректирующий слой на палитре Layers, и его настройки отобразятся на палитре Adjustments. 

Пользоваться такой палитрой удобнее и быстрее!

Слева — внешний вид палитры. Справа — окно настроек команды Color Balance после нажатия на иконку этой команды на палитре слева.

В новом окне (посмотрите на правый скриншот выше) есть ряд полезных кнопок. 

Ещё один бонус от разработчиков — для команд цветокоррекции уже подобрано несколько вариантов их работы (Levels Presets, Curves Presets и др.). Чтобы применить готовые настройки команды к корректирующему слою нужно кликнуть на нужную группу, например, Levels Presets, и выбрать из раскрывшегося списка один из вариантов коррекции. Вы также можете сохранить свой вариант цветокоррекции в виде готового варианта, если захотите.