Основы цветоведения, обзор команд цветокоррекции и общие советы

Передавая эмоции, чувства и настроения, цвет является мощнейшим инструментом художника. Цвет называют душой живописи. Но для того, чтобы научиться создавать красивые и гармоничные коллажи или рисунки, нужно понимать свойства цветов, чувствовать их взаимодействие, знать закономерности сочетаний и равновесия. 

В цветоведении цвета делят на ахроматические и хроматические. 

Ахроматическими цветами называют чистые белый, серый и черный цвета. Они отличаются друг от друга только тем, что одни светлее, другие темнее.

Хроматическими цветами называют цвета, отличающиеся друг от друга цветовым тоном и насыщенностью.

Хроматические цвета знакомы всем нам с самого детства по обычной радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Добавив к цветам радуги пурпурный цвет и замкнув её в кольцо, получаем цветовой круг. Пурпурный цвет получается путем смешения красного и фиолетового. Чтобы лучше понимать основные принципы работы с цветовым кругом, заменим его упрощенной моделью, которая базируется на шести цветах.

Цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга, взаимно связаны: уменьшая содержание одного цвета, мы увеличиваем содержание противоположного, и наоборот. Например, при увеличении содержания голубого цвета уменьшается содержание красного и наоборот. 

Содержание определенного цвета можно изменить за счет влияния на соседние с ним цвета. Например, чтобы усилить голубой цвет, нужно усилить зеленый и синий или, наоборот, ослабить пурпурный и желтый.

На базе шести цветов упрощённого круга были созданы две основные цветовые модели RGB и CMYK.

Каждому человеку, работающему с графическими изображениями и решившему заняться компьютерной графикой, необходимо знать о существовании различных цветовых схем.

В нашем с вами случае мы будем пользоваться RGB-моделью. Так что же это такое? 

RGB была придумана для экранов цветных телевизоров и основывается на трех основных аддитивных (первичных) цветах – красном (R-red), зеленом (G-green) и синем (B-blue), которые накладываясь на исходно черный цвет экрана и друг на друга, образуют все остальные видимые нами цвета. 

Различные комбинации пар первичных цветов образуют так называемые субстрактивные цвета — голубой, пурпурный, желтый (cyan, magenta, yellow). Эти три цвета и черный цвет образуют модель CMYK (C-cyan, M-magenta, Y-yellow, K-blacK), разработанную для полиграфии. 

В CMYK модели отсутствует белый цвет - изначальный цвет бумаги. Смешивая голубой, пурпурный и желтый, печатники получали черный, однако истинно черный цвет может получить далеко не каждый печатник, да и тратить столько пигментов ради получения одного единственного цвета было неразумно. Поэтому в цветовую модель CMY стали вводить более дешевый черный пигмент. А в аббревиатуру была добавлена буква K (именно K – по последней букве в английском слове black, чтобы не путать черный с синим — blue).

Букве K в названии цветовой модели есть ещё одно объяснение. Некоторые специалисты стоят на том, что K - это Key color (ключевой цвет), и при печати вместо него может быть черная или серебряная краска. Но в нашем с вами случае, нас интересуют не подробности печатных процессов. 

Изображения, созданные в CMYK, кажутся не такими насыщенными на экране монитора, как в RGB. И наоборот, напечатать на печатной машине картинку в RGB получится далеко не так красиво, как она выглядела на экране. 

При создании коллажа вы можете столкнуться с такой проблемой: при вставке вырезанного фрагмента какого-либо изображения в свой рабочий файл фрагмент оказывается более тусклым или и вовсе черно-белым. Это говорит о том, что вы вырезали объект из файла с другой цветовой схемой.

Полезно знать также и о цветовом пространстве LAB. В цветовом пространстве Lab за яркость отвечает отдельный канал Lightness. Содержание цвета редактируется в двух других каналах a и b. Канал a определяет положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, канал b — от синего до желтого. Благодаря такому разделению появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Также благодаря такой системе представления цветов пространство Lab позволяет довольно успешно бороться с шумами в цифровых изображениях.

Свойства: hue, saturation и lightness

Основными характеристиками, используемыми для описания цвета, принято считать:

Цветовой тон (hue) – позволяет идентифицировать цвет по имени (синий, желтый, …). Оттенок меняется в процессе вращения вокруг оси цветового круга. 

Насыщенность (saturation) — определяется степенью содержания серого цвета. Измеряется в процентах от 0% (серый) до 100% (полная насыщенность). 

Яркость (lightness) — определяется степенью добавления черного или белого цвета к исходному чистому цвету. 

Команды цветокоррекции в Photoshop

Команды, предназначенные для коррекции цветов, расположены в меню Image > Adjustments. Эти же команды доступны для использования в сочетании с корректирующими слоями, но о них мы поговорим в 3 уроке. Пока будем разбираться с работой каждой команды в отдельности.

Levels (Уровни) — позволяет настраивать яркость и контрастность изображения. Комбинация горячих клавиш <Ctrl+L>. Можно применять настройки как ко всему изображению (Cannel: RGB), так и к отдельным каналам. Перемещая ползунки под гистограммой (графиком), можно осветлять или затемнять некоторые области.

Гистограмма в окне команды отражает распределение тонов изображения. По форме гистограммы можно сделать некоторые выводы. Например, выпуклость графика в правой части говорит о том, что светлых участков очень много и, если это фотография, то скорее всего она засвечена. 

Выпуклость в левой части гистограммы наоборот говорит о том, что изображение затемнено.

Если на гистограмме отсутствует часть графика, это означает, что в изображении не хватает тонов. Например, если слева гистограмма начинается не с самого начала шкалы, то в изображении не хватает темных тонов. Исправить это просто — нужно передвинуть черный ползунок вправо до точки, где начинается график. 

Идеальной считается гистограмма, более-менее равномерно распределенная по всей длине шкалы и опускающаяся к нулю по краям.

Попробуем разобраться с работой Levels на примере фотографии заснеженных домов. Снимок выглядит мрачно, видимо снимали в пасмурный день. На фото снег выглядит серым. Попробуем его осветлить. 

Открываем Levels и смотрим на гистограмму. Светлым участкам соответствует белый ползунок, темным — черный. В нашем случае правая часть графика заканчивается между серым и белым ползунком. Это означает, что пикселей с максимальной яркостью (255) в изображении нет. Чтобы это исправить, передвинем белый ползунок влево до начала графика. Самые светлые пиксели исходного изображения станут максимально светлыми. Проще говоря, снег и небо стали светлее.

Результат:

Центральный серый ползунок позволяет осветлить или затемнить средние тона изображения. Если сдвинуть его вправо, то средние тона затемнятся, если влево — осветлятся.

Нижняя шкала от черного к белому определяет используемый диапазон яркости. Например, если передвинуть белый ползунок под этой шкалой влево до отметки 190, то самые светлые тона в изображении будут соответствовать этому серому цвету со значением 190.

Для команд цветокоррекции предусмотрен и автоматический режим работы. Применить его можно, нажав на кнопку Auto в окне команды. Как правило, в автоматическом режиме ползунки сдвигаются слишком сильно. Но если вы не знаете, как лучше скорректировать ваше изображение, попробуйте применить авторежим и посмотреть, что предложит система. Команду легко отменить и затем попытаться повторить такие же настройки, но не так грубо, как это делала машина.

Полезная мелочь. Чтобы отменить настройки команды цветокоррекции, не закрывая окна команды, зажмите клавишу Alt. При этом кнопка Cancel превратится в Reset. 

Ещё одно полезное свойство этой команды. Чтобы добавить контраст, нужно сдвинуть черный и белый ползунки на одинаковое расстояние в сторону центра.

Верхнее изображение — до, нижнее — после. Для повышения контраста ползунки в Levels сдвигались так: черный на 30, белый на 225.

Наверное вы обратили внимание на три пипетки в окне команды Levels. C их помощью можно назначить белый, серый и черный цвета и тем самым скорректировать яркость изображения.

Попробуем поработать над этой фотографией:

Продублируйте слой (Ctrl+J) и откройте палитру Info (она находится в той же группе, что и навигатор, - в правом верхнем углу).

Теперь нужно создать корректирующий слой Levels. Нажмите на кнопку Add new fill or adjustment layer(Создать новый корректирующий слой или слой-заливку)  на нижней панели палитры слоев и выберите Levels:

Появилось окошко Levels. Нажимаем на черную пипетку (первая слева) и водим ею по фотографии, наблюдая за палитрой Info. Нам нужно найти черный цвет. Соответственно, чем выше проценты в Info (столбик CMYK), тем ближе к черному цвету мы приближаемся. Выбираем участок с самыми большими числами.

Теперь берем белую пипетку (последняя в ряду) и ищем белый участок на фото. Чем ниже процент в Info, тем ближе мы к белому цвету. 

И наконец самый сложный момент - нам нужно определить нейтральный серый цвет. Берем серую пипетку и пытаемся найти серый участок на фотографии. От того, какой участок вы выбираете, зависит оттенок снимка. 

Для этой фотографии в качестве черного цвета были выбраны пиксели камушка на земле, белого цвета - участок неба (который по идее должен быть белым), серого цвета - горы вдали:

Результат:

Auto Levels (Автоматическая коррекция уровней) — при выполнении этой команды самые светлые пиксели становятся белыми, а самые темные — черными. В результате этого яркость картинки увеличивается. Команда работает без диалогового окна. Комбинация горячих клавиш <Ctrl+Shift+L>.

Auto Contrast (Автоматическая коррекция контраста) — при выполнении этой команды автоматически увеличивается контраст изображения. Команда работает без диалогового окна. Комбинация горячих клавиш <Alt+Ctrl+Shift+L>.

Auto Color (Автоматическая цветокоррекция) — при выполнении этой команды автоматически настраивается насыщенность цветов. Команда работает без диалогового окна. Комбинация горячих клавиш <Ctrl+Shift+B>.

Curves (Кривые) — эта команда позволяет изменять цвет и яркость. Комбинация горячих клавиш <Ctrl+M>. Можно применять настройки как ко всему изображению (Cannel: RGB), так и к отдельным каналам. 

Верхний правый угол графика отвечает за светлые тона изображения. Чтобы изменить форму кривой, кликните по ней, чтобы поставить точку. Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки, перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона, а перемещая точку в нижней части кривой, вы настраиваете тени. 

Чтобы сделать светлые участки темнее, перетащите точку в верхней части кривой ниже. При перетаскивании точки вниз или вправо изображение становится темнее. Для того чтобы осветлить тени, перетащите точку в нижней части кривой вверх. При перетаскивании точки вверх или влево изображение становится светлее. 

Чтобы сделать всё изображение светлее — перетащите центральную точку кривой ровно вверх или вверх и по диагонали, чтобы затемнить — вниз или вниз по диагонали.

В целом, для того чтобы скорректировать тон и цвет большинства фотографий, требуется лишь небольшое изменение формы кривой.

Попробуем поэкспериментировать с такой фотографией. 

Чтобы сделать её светлее, в канале RGB нужно передвинуть центральную точку вверх. 

Результат:

Теперь попробуем разобраться с каналами. Помимо RGB в раскрывающемся меню есть каналы Red, Green и Blue. Соответственно в красном канале регулируется содержание красного и голубого цвета, в зеленом - зеленого и мадженты, в синем - синего и желтого. Т.е. перетаскивая точку кривой вверх в канале Red вы будете увеличивать содержание красного цвета. Вниз - уменьшать содержание красного и тем самым увеличивать содержание голубого.

Например, возьмем фотографию капли:

Попробуем увеличить процент красного цвета для светлых областей фотографии и уменьшить его % для темных:

А теперь вернемся к исходному фото и попробуем добавить пурпурного. Для этого просто сдвинем центральную точку вниз в зеленом канале (уменьшили % зеленого, увеличили % мадженты):

С помощью Curves можно добиться очень интересных результатов, побольше экспериментируйте!

Color Balance (Цветовой баланс) — при помощи этой команды можно регулировать соотношение между цветами (т.е. увеличивать процент одного цвета и уменьшать процент другого). Комбинация горячих клавиш <Ctrl+B>. Каждому первичному цвету (красному, зеленому, синему) противопоставлен дополнительный цвет (голубой, пурпурный, желтый).

Работать можно в трех диапазонах: в ярких, средних и темных тонах (Highlights, Midtones, Shadows).

Опция Preserve Luminosity  (Сохранять яркость) позволяет сохранять первоначальную яркость корректируемых цветов.

Brightness/Contrast (Яркость/контраст) — эта команда, пожалуй, самая простая, т.к. с её помощью можно изменять яркость и контраст всего изображения, используя всего два ползунка. 

Black&White (Перевод в черно-белый) — появляется, начиная с версии CS3. Эксперты утверждают, что использование команды Desaturate для перевода изображения в черно-белое приводит к потере большинства тонов. Новая функция Black&White позволяет создать свое собственное конвертирование за счет регулировки шести каналов. Опция Tint  (Оттенок)позволяет дополнительно тонировать изображение.

Настройки: 

Результат:

Hue/Saturation (Оттенок/насыщенность) — позволяет изменять тон, насыщенность и яркость отдельных цветовых составляющих изображения. С помощью этой команды можно редактировать как все цвета сразу, так и отдельные цвета. Выбрать цветовой диапазон можно в раскрывающемся меню или же задать его самостоятельно с помощью пипеток. Передвигая ползунки, вы можете изменять изображение. Если поставить галочку возле пункта Colorize, изображение станет двухцветным. Оно будет состоять из белого и ещё одного, выбираемого вами, цвета. Комбинация горячих клавиш <Ctrl+U>.

Vibrance (Резонанс) — новая команда, появившаяся в версии CS4. Она предназначена для изменения насыщенности изображения, только в отличие от Hue/Saturation, Vibrance делает это менее грубо. Рассмотрим пример.

В команде Vibrance объединены две настройки: Saturation и Vibrance. Vibrance как бы «приглушает» результат изменения насыщенности Saturation, делая его не таким грубым, как раньше.
Например, если повысить насыщенность данной фотографии на 100%, то мы получим изображение с перенасыщенными тонами. Скорректировать такой результат поможет настройка Vibrance, если передвинуть ползунок влево в сторону отрицательных значений, то перенасыщенность можно убрать.

Увеличивая значение Vibrance мы также поднимаем насыщенность изображения. Но вероятность получить перенасыщение не так велика. Эта настройка работает более гибко. Комбинируя обе настройки, можно добиться хорошего результата.

Для сравнения вариант с Saturation=100%

Вариант с Vibrance=100%. Результат получается приятнее.

Исходное фото и фото после Vibrance=100% и Saturation=15%:

Desaturate (Обесцвечивание) — эта команда обесцвечивает цветное изображение (т.е. изображение переводится чёрно-белую гамму). Комбинация горячих клавиш <Ctrl+Shift+U>. Считается более грубым способом по сравнению с Black&White.

Match Color (Подбор цвета) — позволяет изменять цвета изображения таким образом, что они становятся похожи на цвета другого изображения (канала или слоя), выбранного вами в качестве образца. То есть эта команда помогает согласовать цветовые гаммы нескольких изображений. Если вы имеете в запасе фото с удачным цветовым балансом, можно воспользоваться этой командой и применить понравившийся цветовой баланс к другой фотографии. 

Попробуем разобрать пример, чтобы понять, как это работает. Открываем два изображения: то, которое хотим изменить, и то, что выбрали в качестве образца для подбора цветов. Внимание: для того, чтобы команда сработала, в фотошопе обязательно должны быть открыты оба изображения. В качестве образца берем фотографию травинок, а редактировать будем небо. 

 

Переходим к редактируемому изображению (облака) и вызываем команду Match Color. В раскрывающемся списке Source (Источник) для сравнения выбираем файл-образец (в данном случае это трава1.jpg). При этом цветовая схема исходного фото изменится в соответствии с цветовой схемой изображения-образца. Если вам не понравится то, что получилось на первом этапе, то с помощью шкал Luminance (Светимость) и Color Intensity (Интенсивность цвета) можно настроить насыщенность полученных цветов. Чтобы дополнительно ослабить эффект от применения коррекции, передвигаем ползунок Fade (Ослабить) вправо.

Результат:

После работы Match Color немного пострадала яркость и насыщенность цветов. Это можно исправить, увеличив насыщенность в Hue/Saturation и повысив яркость в Levels.

Replace Color (Замена цвета) — позволяет заменить не только выбранный для редактирования цвет, но и модифицировать все другие цвета, связанные с ним. 

Простой пипеткой делается первичный выбор заменяемого цвета. Пипетка с плюсом позволяет добавить к уже выбранному цвету другой цвет. Пипетка с минусом позволяет исключить любой цвет из уже выбранных. Осуществлять выбор цвета можно на самом изображении в рабочем окне или в окне команды.

В следующем примере попробуем заменить цвет цветов на шарфе девушки. Исходная фотография:

Делаем копию слоя и на ней вызываем команду Replace Color, кликаем пипеткой на красные цветы, чтобы выделить область для коррекции, которая сразу же окрасится в белый цвет в окне просмотра команды. Ползунком Fuzziness (Разброс) можно регулировать степень чувствительности: чем больше установленное значение, тем более широкую область затронет коррекция. Цвет, которым будет заменен выбранный, можно регулировать настройками Hue, Saturation и Lightness или кликнуть на квадратике Result (Результат) и выбрать цвет из палитры. Перемещаем ползунки настроек так, чтобы получился темно-малиновый цвет. 

В результате пока мы настраивали диапазон заменяемых цветов пипетками, выделились и пиксели такого же цвета на лице. Это не страшно, ведь мы работаем на копии слоя и теперь можем стереть ненужные нам участки изображения мягким ластиком.

Selective Color (Выборочная коррекция цвета) — эта команда полезна тогда, когда нужно скорректировать содержание какого-нибудь цвета во всём изображении, а не только в его части, как это делает команда Replace Color. В окне команды из выпадающего списка выбирается цвет для коррекции, перемещая ползунки, вы будете менять содержание этого цвета в фотографии. У команды есть два режима работы: Relative (Относительный) - более плавные изменения, или Absolute (Абсолютный) - более резкая коррекция.

Помимо шести цветов Reds, Yellows, Greens, Cyans, Blues, Magentas есть ещё три Whites, Neutrals, Blacks.

Попробуем поколдовать над этой довольно блеклой фотографией:

Для начала сделаем желтое небо, которое виднеется сквозь просвет в облаках, более теплым. Выбираем Yellows и увеличиваем содержание желтого, сдвинув ползунок Cyan влево, а Yellow и Black вправо. Ползунок Black делает цвет светлее (если передвигаете его влево) или темнее (вправо).

Теперь выбираем Reds и увеличиваем содержание Magenta и Yellow:

Теперь займемся синими оттенками, чтобы облака смотрелись ещё более драматично. Увеличиваем содержание синего, уменьшив процент желтого, немного затемняем.

Теперь можно сделать голубое небо вверху поярче. Изменяем содержание голубого цвета:

И напоследок подкорректируем белый цвет. С белым нужно работать аккуратно, чтобы не усугубить пересветы. 

Получается так

 

Channel Mixer (Смешение каналов) — при помощи этой команды можно редактировать каналы изображения. Выбирая один из них, можно добавлять в него цвета двух оставшихся, тем самым изменяя качественный и количественный состав цветов. 

Экспериментировать можно долго, результаты порой получаются очень интересные. Например, попробуем поработать над этой фотографией.

В канале Red выставим ползунки на такие значения:

Red +128
Green -32
Blue +1

В канале Blue такие:

Red -30
Green 0
Blue +100

Получим сочное «вкусное» фото 

Ещё одно назначение команды Channel Mixer — перевод изображений в черно-белый вид. Включив параметр Monochrome, можно регулировать вклад каждого канала в ч/б изображение, что позволяет выполнять преобразование с наилучшим качеством.

За счет красного канала регулируется яркость, за счет зеленого - передача деталей, а в синем обычно содержится большая часть шумов, поэтому иногда он не используется. Хотя конечно это не строгое правило. 

Рекомендуется располагать ползунки так, чтобы сумма процентов на всех трех каналах не превышала 100% (шкала Total). Превышение этого значения делает изображение более светлым (иногда это приводит к появлению пересветов), и наоборот. 

Для перевода исходной фотографии машины в ч/б вариант настройки были следующими:

Результат:

Gradient Map (Градиентная карта) — на изображение накладывается градиент с учетом уровней освещенности (ярких и темных тонов) нижележащего слоя (т.е. изображения, к которому применяется эта команда коррекции). Эту команду можно использовать для тонирования полутонового изображения или для изменения гаммы цветного изображения, причем результат может быть как едва уловимым, так и очень ярким. Начальный (левый) цвет выбранного градиента применяется к темным областям слоя, конечный (правый) цвет - к светлым областям. Все дополнительные маркеры цвета, добавленные к градиенту, будут учтены при обработке средних тонов изображения. Число переходов цвета в результате зависит от числа маркеров в выбранном градиенте. 

Верхние ползунки на полоске (образце) градиента - это ограничители прозрачности. Если уменьшить значение Opacity для цвета, который присвоен одному из верхних ползунков, и подвигать его, прозрачность градиента изменится в зависимости от передвижения ползунка.

Четыре ползунка, которые изначально есть на градиенте, удалить нельзя. А те ползунки, которые вы самостоятельно добавили, удаляются нажатием кнопки Delete в нижнем правом углу окна. Она становится активна, когда вы кликаете мышкой на нужный ползунок.

Открываем команду и видим окошко с градиентом. Кликаем по градиенту - открылось окошко с настройками. Попробуем сделать из нашей фотографии черно-белую со светло-коричневым оттенком. Выбираем третий слева градиент (обведен на скрине), кликаем под полоской градиента посередине, - появился маркер цвета. Чтобы выбрать цвет для этого маркера, дважды кликаем по нему и в открывшейся палитре выбираем цвет. 

Photo Filter (Фотофильтр) — имитирует технику, когда на объектив камеры надевается цветной фильтр, меняющий цветовой баланс и цветовую температуру света, проходящего через объектив и воздействующего на пленку. Команда позволяет выбрать цвет, который вы хотели бы применить к изображению для корректировки его тона. Цвет можно выбрать, кликнув на квадратик с цветом по умолчанию. 

Попробуем применить команду к такой фотографии:

В выпадающем списке выбираем фильтр Magenta, параметр Density (Интенсивность тонирования) на 48, оставляем галочку на пункте Preserve Luminosity (Сохранять яркость). Если этот пункт отмечен, то яркость пикселей в процессе обработки останется неизменной.

Shadow/Highlight (Тень/свет) — команда, позволяющая выявить детали в темных или светлых участках изображения. Работает только в том случае, если затемнение или пересвет не слишком сильные. В частности помогает исправлять фотографии, на которых из-за интенсивного контрового (заднего) освещения объекты выглядят как силуэты. 

Эта команда не просто осветляет или затемняет изображение, она делает это, анализируя ближайшие пиксели на темном или светлом фрагменте. По этой причине для теней и светлых участков используются отдельные элементы управления. По умолчанию используются настройки, позволяющие исправить изображение с проблемами контрового освещения. 

Подробнее о настройках команды:

Группа настроек Shadow отвечает за корректировку затемнённых областей, Highlight - высветленных.

Amount (Величина). Задаёт интенсивность обработки затенённых или осветлённых областей. Чем больше значение этого параметра, тем сильнее осветляются тени или затеняются осветлённые участки.

Tonal Width (Тональная ширина). Диапазон затрагиваемых регулировкой оттенков. Чем меньше значение, тем меньший диапазон теней или засвеченных областей будет скорректирован. Слишком большое значение может стать причиной появления некрасивых ореолов вокруг ярких элементов изображения. Предельное значение этого параметра приведёт к расширению области коррекции на все тона обрабатываемого изображения.

Radius (Радиус). Программа определяет принадлежность точки к темной или светлой области, анализируя ее окружение. Чем больше значение радиуса, тем больше точек вокруг каждого пикселя рассматривается. С ростом радиуса область коррекции расширяется, при предельных значениях радиуса команда воздействует на всё изображение. 

Color Correction (Цветовая коррекция). Позволяет увеличить насыщенность цветов, которая могла уменьшиться после корректировки темных и светлых участков.  

Midtone Contrast (Контраст средних тонов). Регулирует контраст изображения. Чем больше значение, тем больше контраст в средних тонах, т.е. темнее тени и ярче светлые части изображения. 

Black Clip и White Clip (Отсечение тёмных или светлых оттенков соответственно). Значения этих параметров определяет долю темных и светлых оттенков, которые будут утрачены (сведены к чёрному или белому цветам). Регулировка может привести к потере информации и образованию белых и чёрных «дыр» на изображении, поэтому этими настройками не стоит злоупотреблять.

Для примера возьмем фотографию с контровым освещением:

Открываем фото и выбираем команду Shadow/Highlight. Когда откроется диалоговое окно, вы увидите отредактированное фото с настройками по умолчанию. В нашем случае фото уже выглядит довольно прилично. Но стоит ещё раз подвигать ползунки: увеличить до 85% значение Shadows и уменьшить до 15% значение Highlight. 

HDR Toning — инструмент для имитации HDR (High Dynamic Range Image). Появился в версии Photoshop CS5.
HDR изображение — это изображение с расширенным диапазоном яркости. Настоящие HDR изображения создаются путем совмещения снимков, снятых с одной точки, но с разным значением экспозиции. Это позволяет получить тот самый расширенный диапазон яркости, когда можно выявить детали изображения в тенях и на свету, невидные при обычной съемке.

Разработчики Adobe ввели новую команду для имитации (!) HDR, причем для работы будет достаточно всего одной фотографии. 
Команда предлагает два автоматических режима перевода в HDR: Equalize Histogram и Highlight Compression. Также можно воспользоваться режимом Exposure and Gamma, в котором, как вы видимо догадались, можно настраивать значения экспозиции и гаммы. Четвертый режим Local Adaptation (локальная адаптация) самый открытый.

Как только вы вызываете HDR Toning и выбираете Local Adaptation, программа предлагает свой вариант обработки, но мы можем подвигать ползунки самостоятельно. Кстати, обратите внимание, что команда предложит вам слить слои в рабочем файле, и откажется работать, если вы это требование не выполните.
Однако не с каждым изображением получается достичь эффекта HDR. Неплохого результата можно добиться с недоэкспонированными кадрами:

Это фото сделано в вечернее время когда на улицы уже опустились сумерки, а небо еще светлое. В результате часть снимка получилась очень темной. С помощью HDR Toning можно очень корректно это исправить:

Использование инструмента HDR Toning для переэкспонированных фотографий совершенно нежелательно, он дает весьма спорные результаты и часто просто портит кадр:

Подробнее о настройках.

Раздел Edge Glow (Свечение краев) отвечает за обработку самых контрастных областей - границ между светлыми и темными участками.
Radius (Радиус) – определяет ширину приграничной области, на которую воздействует коррекция.
Strength (Сила) – усиливает контраст на границах этих областей.

Раздел Tone and Detail (Тон и детали) позволяет настроить гамму и экспозицию, выявить детали с помощью Detail (чем больше значение, тем четче и резче становятся детали), осветлить или затемнить тени и светлые области с помощью Shadow (Тени) и Highlight (Светлые тона).

В разделе Color (Цвет) настраивается насыщенность цвета.

В разделе Toning Curve and Histogram (Кривые тонирования и гистограмма) можно настроить изображение с помощью кривой.

Кроме того в режиме Local Adaptation предусмотрены шаблонные наборы параметров – Preset (выбираются в меню в самом верху окошка команды). Photorealistic - один из самых частоиспользуемых. Он дает довольно близкий к HDR эффект.

Invert (Инверсия) — инвертирует цвета в соответствии с цветовым кругом. Комбинация горячих клавиш <Ctrl+I>. Работает без диалогового окна.

Зеленый - пурпурный (обратите внимание, черный цвет серединки инвертировался в белый):

Красный - голубой:

Желтый - синий:

Equalize (Выровнять яркость) — перераспределяет уровни яркости активного слоя. В отличие от остальных команд, Equalize перераспределяет пиксели не в каждом отдельном цветовом канале, а в канале Luminosity(Свечение) цветовой модели Lab. Самые светлые пиксели становятся белыми, а самые темные - черными. 

Команда может улучшить изображение, которое оказалось слишком темным или слишком светлым. Однако работает она довольно грубо.

Если применять её ко всему слою, то она работает без диалогового окна. Иногда такое использование Equalize дает интересный результат. Исходное фото навевает ощущение, что скоро наступит ночь, уже опустились сумерки:

После обработки Equalize получился кадр, снятый как будто холодным туманным утром:

Если команда применяется к выделенной области, то появляется окошко Equalize, где можно выбрать один из пунктов: 

Equalize selected area only (Изменить только выделенную область) - сработает только в пределах выделенной области;
Equalize entire image based on selected area (Изменить все изображение на основе выделенной области) работает со всем изображением, но определение диапазона и выравнивание яркости осуществляется, исходя из значений выделенной области.