Чтобы сохранить ваш вариант настроек, кликните на кнопку в правом верхнем углу палитры Adjustments и в открывшемся меню выберите пункт Save ... Preset. Вместо многоточия будет название команды коррекции, для которой сохраняются настройки. На скриншоте это Levels.

После этого появится обычное окно сохранения, где вам предложат назвать ваш вариант настроек. Файл будет иметь расширение .avl. Затем название вашего варианта появится в соответствующей группе с готовыми вариантами. Т.е. если вы сохранили свои настройки для команды Levels, то искать его нужно в группе готовых вариантов Levels Presets.

5. Режимы смешивания корректирующего слоя с нижележащими. У корректирующих слоев, как и у обычных слоев, можно изменять режим наложения. 

6. При слиянии корректирующего слоя с нижележащим изменения становятся постоянными, но если вы поторопились и слили слои раньше, чем нужно, можно отменить слияние сочетанием клавиш <Ctrl+Shift+Z> или в меню Edit > Undo, третий вариант — кликнуть по предыдущему шагу на палитре History (История). Чтобы слить слой коррекции с нижележащим, выберите корректирующий слой, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт Merge Down (или нажмите <Ctrl + E>).

Корректирующие слои — удобный способ предварительной оценки результата корректировки цвета. Например, если вы хотите сравнить действие различных значений параметров одной и той же цветокорректирующей команды, создайте несколько одинаковых корректирующих слоев, например Levels или Color Balance, скройте их все, а затем делайте видимыми по одному, меняйте непрозрачность слоев (Opacity). Можно изменить порядок взаимного расположения корректирующих слоев, либо изменить их положение относительно остальных слоев. В совокупности может получиться интересный эффект.


Общие советы

Для цветокоррекции рекомендуется использовать корректирующие слои, а не применять коррекцию прямо к слоям рабочего файла. Если результат вам не понравится, корректирующий слой всегда можно будет удалить, а оригинальный слой с изображением останется в целости и сохранности.

Можно создавать выделение, чтобы делать коррекцию цвета только у части изображения.

Пользуйтесь опцией Preview (Предварительный просмотр) в диалоговых окнах команд меню Adjustments, чтобы видеть, как будет выглядеть изображение после применения команды. 

Для того чтобы постепенно уменьшить эффект применения команды корректировки, воспользуйтесь командой Edit > Fade (Правка > Ослабить) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Shift+F>.


О сочетаниях цветов

Теперь, когда вам известно о цветовом круге и способах цветокоррекции, разберем практическое применение этих знаний. 
Теплыми называются все цветовые оттенки, которые приближаются к красным и желтым (ассоциируются с теплом, огнем). Холодные оттенки тяготеют к зеленым, синим, фиолетовым и связаны с ощущением холода.
Нельзя назвать выбранную гамму правильной или неправильной. Она лишь может быть удачной или нет. Все существующие схемы - лишь подсказка для вас, опора. Вам не нужно отмерять точные расстояния на цветовом круге или рисовать идеальные геометрические формы. 

Какими могут быть сочетания цветов:

Монохромное сочетание— цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее (темно-зеленый, зеленый, светло-зеленый). Простой и спокойный вариант.





Гармоничное сочетание, или аналогичная цветовая схема— здесь сочетаются цвета, расположенные в цветовом круге по соседству. Часто используемый прием, создающий ощущение согласованности. 



Цвета, соседствующие друг с другом, по порядку: зеленый, желтый, оранжевый.



Комплементарная — здесь сочетаются цвета, расположенные в цветовом круге друг напротив друга. Это самая контрастная схема, очень выразительная, сочетание комплементарных, дополнительных, цветов чрезвычайно сильное. Подходит для эмоциональных работ и для выделения сюжетно-тематического центра. 





Предельно удаленная пара. К основному цвету здесь добавлен цвет, соседствующий с комплементарным. Такое сочетание более спокойное, чем комплементарное. 





Комбинированная комплементарная цветовая схема является модификацией стандартной комплементарной схемы. В такой схеме используется один цвет против диапазона контрастных цветов. Подобное сочетание создает большой контраст, однако воспринимается менее напряженно, чем комплементарная схема.





Цветовая схема триада. В триаде используется три равноудаленных друг от друга цвета. Достаточно динамичное сочетание, даже если использовать ненасыщенные тона. Эта схема дает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. 





Гармония равнобедренного треугольника. достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительными. Это сочетание несколько спокойнее триады. 





Цветовая схема квадрат (двойная контрастная). Эта схема наиболее насыщена цветами, чем остальные. В ней используется четыре цвета — две пары противоположных цветов. В такой схеме трудно достичь гармонии, так как если использовать в композиции все четыре цвета в равных пропорциях, схема будет казаться разбалансированной. По этой причине следует выбирать один доминирующий цвет и подчиненные цвета для расстановки акцентов.





Прямоугольник. Предоставляет множество возможных комбинаций баланса между холодной гаммой цветов и тёплой. Цвета в этой схеме должны быть в разных пропорциях: один цвет доминирующий, остальные - акценты. 





Теплые тона (красный, оранжевый, желтый) создают ощущение, что предметы ближе к зрителю,

а холодные (синий, голубой) наоборот, отдаляют предметы. Зеленые и фиолетовые тона занимают промежуточное положение: некоторые относятся к теплым, некоторые - к холодным.

Сам по себе цветовой круг это некая условность, созданная для удобства, - к цветам спектра добавлен пурпурный (смесь крайних его цветов - красного и фиолетового), и линейный спектр замкнут в круг. 
Вам будут встречаться разные цветовые круги, так как существуют разные теории цвета и круг Гёте отличается от круга Ньютона. Ученые всего мира до сих пор не пришли к единому мнению о природе цвета. 



Ньютон получил семь основных цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Гёте выделил три основных цвета – желтый, пурпурный, голубой. По мнению Гёте, "цветовой круг заключен внутри глаза", ведь цвет зависит от нашего восприятия и от устройства органа, которым мы его воспринимаем. Проведите такой опыт: поместите на белый фон голубой (С), пурпурный (M) или желтый (Y) круг. Некоторое время смотрите на него, затем уберите его с фона и продолжайте смотреть на белый фон. Вы увидите дополнительный цвет, то есть, тот цвет, который на цветовом круге Гёте противоположен исходному. Для красного это голубой, для зеленого - пурпурный, для фиолетового - желтый. Смешиваясь, красный и голубой нейтрализуются до белого, и так с каждой парой. Опыты Гёте с цветными тенями показывали, что диаметрально противоположные цвета и являются как раз теми, которые взаимно вызывают друг друга в сознании зрителя. 
Тени на белом снегу от оранжевого солнца выглядят синими: 



Учитывайте это, выбирая гамму для работы, рисуя тени. Сверяйтесь с цветовым кругом и противопоставляйте теплые и холодные оттенки на свету и в тени. Это одно из условий создания гармонического колорита.
Богатство и разнообразие взаимных рефлексов, общее тоновое и цветовое состояние освещенности, влияние спектрального состава основного источника света, контрастное взаимодействие теплых и холодных оттенков цвета – все это объединяет цвета, делает их соподчиненными и родственными. Именно единство в разнообразии и определяет гармоничность колорита.

Задание:

Вариант 1: 

Сделайте отдельную цветокоррекцию всех фрагментов фотографии с помощью инструмента Selective Color (или любым другим удобным вам способом). Все объекты должны быть разного цвета и отличны от оригинала, но смотреться естественно. Результат выкладывайте вместе с исходной фотографией. Можно использовать как собственные снимки, так и фотографии из интернета.

Вариант 2:

1. Найдите три примера разных цветовых сочетаний и с помощью цветокоррекции измените их на другие (например, комплементарное на гармоничное). Среди ваших примеров монохромная гамма присутствовать не должна. В качестве результата мы просим вас выложить изображение «до» и «после» с названиями всех сочетаний и отметками на цветовом круге.

2. Найдите две фотографии (объект и фон) в совершенно разных гаммах и с разной контрастностью. Чем больше будут различаться исходные снимки, тем лучше. Совместите снимки, учитывая гамму, контраст, яркость и перспективу. Постарайтесь добиться максимального сходства объекта и фона.
Исходники должны сочетаться по смыслу. На качество выделения, характер и направление освещения можно пока не обращать внимание. 

3. Много споров ведется о психоэмоциональном восприятии цвета, о чем вы не раз слышали. Приведите пример изображения, на котором гамма, по вашему мнению, максимально удачно соответствует сюжету и настроению работы. Второй пример должен демонстрировать обратную ситуацию - когда гамма подобрана неудачно и не соответствует своей цели.