Главная » Файлы » Мои файлы

1
07.11.2015, 18:12
Использование инструмента HDR Toning для переэкспонированных фотографий совершенно нежелательно, он дает весьма спорные результаты и часто просто портит кадр:



Подробнее о настройках.

Раздел Edge Glow (Свечение краев) отвечает за обработку самых контрастных областей - границ между светлыми и темными участками.
Radius (Радиус) – определяет ширину приграничной области, на которую воздействует коррекция.
Strength (Сила) – усиливает контраст на границах этих областей.

Раздел Tone and Detail (Тон и детали) позволяет настроить гамму и экспозицию, выявить детали с помощью Detail (чем больше значение, тем четче и резче становятся детали), осветлить или затемнить тени и светлые области с помощью Shadow (Тени) и Highlight (Светлые тона).

В разделе Color (Цвет) настраивается насыщенность цвета.

В разделе Toning Curve and Histogram (Кривые тонирования и гистограмма) можно настроить изображение с помощью кривой.

Кроме того в режиме Local Adaptation предусмотрены шаблонные наборы параметров – Preset (выбираются в меню в самом верху окошка команды). Photorealistic - один из самых частоиспользуемых. Он дает довольно близкий к HDR эффект.

Invert (Инверсия) — инвертирует цвета в соответствии с цветовым кругом. Комбинация горячих клавиш <Ctrl+I>. Работает без диалогового окна.

Зеленый - пурпурный (обратите внимание, черный цвет серединки инвертировался в белый):



Красный - голубой:



Желтый - синий:



Equalize (Выровнять яркость) — перераспределяет уровни яркости активного слоя. В отличие от остальных команд, Equalize перераспределяет пиксели не в каждом отдельном цветовом канале, а в канале Luminosity цветовой модели Lab. Самые светлые пиксели становятся белыми, а самые темные - черными.

Команда может улучшить изображение, которое оказалось слишком темным или слишком светлым. Однако работает она довольно грубо.

Если применять её ко всему слою, то она работает без диалогового окна. Иногда такое использование Equalize дает интересный результат. Исходное фото навевает ощущение, что скоро наступит ночь, уже опустились сумерки:



После обработки Equalize получился кадр, снятый как будто холодным туманным утром:



Если команда применяется к выделенной области, то появляется окошко Equalize, где можно выбрать один из пунктов:

Equalize selected area only (Изменить только выделенную область) - сработает только в пределах выделенной области;
Equalize entire image based on selected area (Изменить все изображение на основе выделенной области) работает со всем изображением, но определение диапазона и выравнивание яркости осуществляется, исходя из значений выделенной области.

Threshold (Порог) — превращает цветное изображение или изображение в градациях серого в двухцветное черно-белое. Перемещением ползунка под гистограммой можно определить пороговое значение яркости, светлее которого пиксели получают белый цвет, а темнее черный.

В дальнейшем мы ещё будем разбирать эту команду, она будет полезной скорее даже не в цветокоррекции, а в уроке про выделение smile.gif А пока просто пример её работы. Исходная фотография:



При пороговом значении 172 получаем такой результат - темный ствол дерева закрасился черным вместе с тоненькими веточками. Светлое окружение стало белым.



Posterize (Превратить в плакат) — команда уменьшает количество цветов или уровней значений в текущем слое до определенного числа. Чтобы создать эффект трафаретной печати или плакатного стиля, вводите величину в пределах между 4 и 8.

Попробуем применить команду Posterize к фото с пальмами. При вызове команды появляется окошко со шкалой Level. Подвигайте ползунок, чтобы найти значение, которое создаст интересный эффект для вашей фотографии. Я остановилась на 11.



Variations (Варианты) — эта команда позволяет регулировать цветовой баланс, контраст и насыщенность изображения, выбирая подходящий вариант из предлагаемых миниатюр. Две миниатюры наверху диалогового окна представляют исходное изображение (слева) и изображение с выбранными в данный момент корректировками (справа). Когда вы впервые открываете это диалоговое окно, изображения на миниатюрах совпадают. По мере того как вы вносите коррективы, изображение на миниатюре справа меняется, отражая их.

Попробуем эту команду. Открываем окно команды и видим уменьшенные копии изображения, в каждую из которых привнесен один из составляющих цветов моделей RGB и CMY. В центре мы видим текущее изображение. Кликаем на понравившейся картинке — и в верхней части окна рисунок Current Pick (Результат) изменится на только что выбранный. Причем цветовой баланс всех остальных картинок также изменится. Продолжаем кликать на разные варианты до тех пор, пока не получим понравившийся результат.

Для того, чтобы результат менялся более или менее резко, двигаем ползунок Fine/Coarse (Точно/Грубо), отвечающий за степень изменения цветового баланса. С помощью переключателей Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) и Highlights (Света) можно указать, какие именно участки изображения будут корректироваться. Если результат не нравится, кликаем на пиктограмму Original (Оригинал), чтобы вернуться к исходному изображению.



Exposure (Экспозиция) — при фотосъемке экспозицией считается количество света, которое попадает на светочувствительный элемент (на пленку в пленочных фотоаппаратах, в цифровых — на матрицу). От этого параметра зависит тоновая насыщенность снимка: если передержать, он получится засвеченным, недодержать — затемненным. С помощью этой команды настраивать экспозицию можно не только перед съемкой, но и после. Параметр Exposure помогает настроить световую часть тональной шкалы, минимально воздействуя на глубину теней. Offset (Сдвиг) - делает темнее или светлее тени и средние тона изображения, практически не изменяя светлые участки. Параметр Gamma настраивает гамму фотографии.

Опять открываем фото с пальмами и запускаем команду. Увеличиваем число Exposure - фото стало светлее, немного уменьшаем число Offset, получается более освещенная фотография.



В заключении обзора команд цветокоррекции хотелось бы отметить, что важна не математическая точность настройки команд, не числа, выражающие насыщенность, яркость и так далее, важно ваше восприятие цвета, настроение, которое вы хотите передать посредством цвета.

Изменение цвета с помощью каналов в режиме Lab Color

Довольно простой способ, который больше подойдет для изменения цвета предметов, не обладающих большим разнообразием оттенков. Преимущество такого способа в том, что при происходящем изменении цвета не изменяется яркость.

Например, можно изменить цвет глаз:



Дублируем слой и переходим в режим Lab Color. Программа предложит слить слои, но сейчас этого делать не нужно. На слое-дубликате выделяем зрачок, рисуем круглое выделение. Поскольку верхний край зрачка прикрыт веком, выделение нужно трансформировать. Select -> Transform selection. На верхней панельке нажимаем кнопку:



Передвигая точки пересечения линий сетки, подгоняем выделение по форме зрачка.



Теперь вызываем Curves (Ctrl+M). Вместо каналов RGB в выпадающем меню команды три канала Lab: Lightness, a и b.

Канал Lightness отвечает за яркость. Передвигая центральную точку кривой вверх, увеличиваем яркость, вниз - уменьшаем.

Канал a отвечает за пурпурный и зелёный цвета. По умолчанию за зелёный отвечает левая часть, а за пурпурный правая.

Канал b отвечает за жёлтый и синий.

Выберем канал a и сдвинем соответствующие края прямой вправо и влево. Левый конец прямой мы передвинули на большую величину, поэтому радужка стала зеленой.

Поскольку вместе с радужкой оттенок поменяли центр зрачка и блик, на верхнем слое-копии ластиком стираем эту часть.



В канале Lab с помощью Curves также можно регулировать насыщенность и яркость изображения. С яркостью, наверно, всё понятно - в Curves изменяем вид прямой в канале Lightness. А для того, чтобы сделать кадр насыщеннее, в каналах a и b нужно сдвинуть кривую на равное число квадратиков сетки с обоих концов. На первом этапе картинка будет выглядеть черезчур красочно, но после того, как вы вернетесь в режим RGB, верхний слой-копию можно сделать более прозрачным (или изменить режим наложения слоя) и тем самым сделать изображение более привлекательным.

Исходная фотография выглядела так:



Затем в каналах a и b были сдвинуты концы прямой на два квадрата с каждой стороны. После этих действий фотография приобрела слишком неестественные оттенки.





Для смягчения этого эффекта, после перехода обратно в RGB для верхнего слоя была понижена непрозрачность до 50%.



Проверка баланса цветов в изображении

Иногда цвета на фотографиях не соответствуют тем, что вы видели при съемке. Баланс цветов на таких фото будет смещенным — например, будет ярко выражен синий или красный цвет. Попробуем выровнять баланс цветов с помощью нейтрального серого цвета. Для примера будем использовать эту фотографию.



Для проверки баланса цветов нейтральный серый используют потому, что он содержит в себе равные доли основных цветов. Нейтральным серым цветом в представлении RGB считается цвет 128/128/128. Этот серый также называют 50%-ным серым.

Итак, для проверки баланса нам нужно найти точку с нейтральным серым цветом. Можно скопировать в документ шкалу с заливкой от белого к черному и ориентироваться на неё.



Однако на глаз искать нужный цвет неудобно. Создадим новый слой поверх фото. Идем в меню Edit -> Fill и в появившемся окошке в списке Use выбираем 50% Grey. Изменяем режим наложения этого слоя на Difference. Теперь у нас есть образец цвета.



Далее нужно создать корректировочный слой, для этого на нижней панели палитры слоёв нажимаем на черно-белый кружок. В списке выбираем Threshold. Откроется окошко этой команды. Для начала сдвигаем ползунок до упора влево, а потом потихоньку двигаем его к центру до тех пор, пока не появятся первые чёрные пиксели. Эти точки нам и нужны. Теперь осталось только поставить в одну из этих точек считыватель цвета. Выбираем инструмент Eyedropper Tool (I) в боковой панели инструментов и с зажатым Shift кликаем на эту точку.



Корректирующие слои были нам нужны для определения точки с нейтральным серым цветом. Теперь оба слоя можно удалить.
Открываем панель Info и видим, что в нижней части панели слева появилась новая колонка цифр, соответствующая показателям считывателя №1. Цвета в точке, где стоит считыватель характеризуются цифрами 131/127/141. По цифрам видно, что содержание красного (131) и синего (141) цвета чуть больше, чем зеленого (127). А в идеале для серого цвета цифры должны быть равны.



Исправляем это с помощью корректирующего слоя Curves. Опять нажимаем на черно-белый кружок в нижней панели палитры слоёв и выбираем в списке Curves. Появляется корректирующий слой над исходным изображением. Смотрим в панель Info — рядом с первым столбиком чисел через дробь прописан второй. Цифры во втором столбике будут показывать содержание цветов в выбранной точке после коррекции. Чтобы выровнять баланс, нам нужно сделать все три числа одинаковыми. За ориентир выбирается цвет, значение которого ближе всего к 128. В данном случае это зеленый — 127. Чтобы выровнять баланс нам нужно уменьшить содержание красного и синего, поэтому мы корректируем сначала красную кривую, затем синюю (перетаскиваем центральные точки кривых вниз по диагонали). Передвигаем кривую на глаз и постоянно проверяем цифры на панели Info в нашей точке. После нескольких попыток сравнять значения цветов удалось.

 

Теперь с фотографии ушел излишний синий оттенок.



Не на всех фотографиях удается скорректировать баланс этим способом. В таких случаях можно отрегулировать баланс по черному и белому в Levels (см. выше).

Когда вы будете работать с командами цветокоррекции, не зацикливайтесь на цифрах и математической точности, ориентируйтесь на свое восприятие гаммы и настроения работы в целом. Старайтесь добиваться приятных глазу оттенков и сочетаний, не перекручивайте настройки так, чтобы появлялись провалы (черные участки) в тенях или засветы в светлых участках. Это считается браком.

"Парковый страж"



Чуть позже, когда вы будете готовы, мы покажем весь процесс работы (сложную ретушь, дорисовку теней, способы выделения и трансформации). Пока коснёмся только цветокоррекции.
Сначала уменьшаем голубые оттенки снимка со львом, ведь фон более тёплый. Мягкой кистью в режиме Color добавляем на льва зеленые рефлексы от травы и леса, так как окружение всегда влияет на цвет объекта. Кистью в режиме Multiply затемняем края снимка для создания уютной атмосферы. И делаем общую цветокоррекцию, добавляем оранжевых оттенков всему снимку, а в тени - немного холодных.

 

СМ. ВИДЕО РОЛИК ""Парковый страж" (цветокоррекция)" из папки (ВИДЕО ролики) урока 02

Режимы наложения слоев

Изменяя режим наложения слоя, можно создавать разнообразные визуальные эффекты с участием нижележащих слоев. Выбираемый для слоя режим наложения влияет на то, как пиксели этого слоя смешиваются с пикселями слоя, расположенного непосредственно под ним. Некоторые режимы не сильно влияют на изображение (например, Soft Light), другие же значительно изменяют цвета (например, Hard Mix).

Накладываемый цвет — цвет пикселей слоя, у которого меняется режим наложения.
Основной цвет — цвет пикселей нижележащего слоя.

Для начала давайте разберемся, почему режимы наложения объединены в группы (группы разделяются горизонтальными черточками).



Итак, по умолчанию все слои имеют режим Normal. Это наверняка всем известно

Dissolve (Растворение) — создает похожую на песчаные крупицы текстуру. Полупрозрачные пиксели заменяются случайным образом: часть из них окрашивается в накладываемый, а часть остается окрашенной в основной цвет.

Следующие пять групп будем рассматривать подробнее.

1. Режимы затемнения

Эта группа режимов смешивания предназначена для затемнения изображения. Разница между ними заключается в способе, с помощью которого они это делают. А объединяет их то, что белые области накладываемого слоя становятся абсолютно прозрачными.

Darken (Затемнение) — сравнивается яркость пикселей накладываемого и основного слоев. Из двух сравниваемых значений выбирается меньшее, соответствующее более темным пикселям. Т. е. из всего верхнего слоя останутся видны только те участки, которые темнее лежащего внизу изображения, а остальные участки верхнего слоя станут прозрачными. Белый цвет при наложении игнорируется.

Очень удобен для работы с силуэтами и темными объектами. Например, с его помощью можно очень быстро заменить небо на снимке с деревом:



Почти такой же результат дает и режим Darker Color, появившийся в списке режимов наложения в версии CS3.

Multiply (Умножение) — значение основного цвета умножается на значение накладываемого цвета. Чтобы лучше понять принцип действия этого режима, представьте, что вы засунули в принтер уже запечатанный лист бумаги. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета получается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. Режим наложения Multiply отлично подходит для затемнения слишком светлых изображений, а также для работы с темными участками.

Для создания этого эффекта слой с фото был продублирован, тонирован в теплую гамму, затем к нему был применен Gaussian Blur. Центр подкорректирован мягким ластиком.



Color Burn (Цветовое выжигание) — работает как режим Multiply, но в то же время усиливает и насыщенность изображения.

Linear Burn (Линейное выжигание) — обычно дает ещё более темный результат, чем Multiply. Основной цвет заменяется более темным, это приводит к уменьшению яркости результирующего изображения.

Darker Color — очень похож на Darken. Сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоев и оставляет видимыми те, что темнее. Появляется в фотошопе, начиная с версии CS3.

2. Режимы осветления

Действие режимов этой группы прямо противоположно действию режимов затемнения — они осветляют изображение, при этом черный цвет верхнего слоя становится прозрачным.

Lighten (Осветление) — по своему воздействию противоположен режиму Darken. Результирующий цвет выбирается по принципу: какой из цветов - основной или накладываемый - является более светлым. Если основной цвет более светлый, он остается нетронутым. Если же основной цвет темнее, он заменяется накладываемым цветом.

Screen (Экран) — осветляет изображение гораздо сильнее. Этот режим противоположен режиму Multiply. Если накладывается черный цвет, результирующий цвет будет совпадать с основным. В то же время при наложении белого цвета вы всегда будете получать белый цвет.

Смешивание красного и синего цветов в режиме Screen дает пурпурный, смешивание красного и зеленого - желтый, синего и зеленого - голубой. Подходит для работы с освещенными областями, бликами.

Часто применяется для вытягивания недоэкспонированных фотографий. Преимущество такого способа в том, что наложение копии слоя в режиме Screen сводит потери мелких деталей в темных областях к минимуму и при этом сохраняет контрастность.

Слева - недоэкспонированная фотография, справа результат коррекции. Два слоя-дубликата в режиме Screen.



Color Dodge (Осветление основы) — осветляет и усиливает насыщенность цветов. Применяется для осветления отдельных участков изображения. Обычно используется при наложении светлых цветов. Наложение черного цвета не меняет цвет пикселей основного слоя.

Можно использовать для создания эффекта свечения. Просто продублируйте слой с объектом, от которого будет исходить свечение (эффект получается удачнее, если объект однотонный), примените к нему размытие по Гауссу и поменяйте режим на Color Dodge.

Linear Dodge (Линейное осветление) — очень сильно осветляет изображение. Смешивание с черным цветом не изменяет цвет нижележащего изображения.

Подходит для осветления глаз. Мягкой кисточкой голубым цветом закрашиваются нужные места радужки, затем слой переводится в Linear Dodge. Для этой же цели в принципе подойдет и Screen.



Lighter Color — очень похож на Lighten. Сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоев и оставляет видимыми те, что светлее. Появляется в фотошопе, начиная с версии CS3.

3. Режимы контраста

Категория: Мои файлы | Добавил: Varisa
Просмотров: 418 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]