Главная » Файлы » Мои файлы |
07.11.2015, 18:12 | |
Использование инструмента HDR Toning для переэкспонированных фотографий совершенно нежелательно, он дает весьма спорные результаты и часто просто портит кадр: Подробнее о настройках. Раздел Edge Glow (Свечение краев) отвечает за обработку самых контрастных областей - границ между светлыми и темными участками. Radius (Радиус) – определяет ширину приграничной области, на которую воздействует коррекция. Strength (Сила) – усиливает контраст на границах этих областей. Раздел Tone and Detail (Тон и детали) позволяет настроить гамму и экспозицию, выявить детали с помощью Detail (чем больше значение, тем четче и резче становятся детали), осветлить или затемнить тени и светлые области с помощью Shadow (Тени) и Highlight (Светлые тона). В разделе Color (Цвет) настраивается насыщенность цвета. В разделе Toning Curve and Histogram (Кривые тонирования и гистограмма) можно настроить изображение с помощью кривой. Кроме того в режиме Local Adaptation предусмотрены шаблонные наборы параметров – Preset (выбираются в меню в самом верху окошка команды). Photorealistic - один из самых частоиспользуемых. Он дает довольно близкий к HDR эффект. Invert (Инверсия) — инвертирует цвета в соответствии с цветовым кругом. Комбинация горячих клавиш <Ctrl+I>. Работает без диалогового окна. Зеленый - пурпурный (обратите внимание, черный цвет серединки инвертировался в белый): Красный - голубой: Желтый - синий: Equalize (Выровнять яркость) — перераспределяет уровни яркости активного слоя. В отличие от остальных команд, Equalize перераспределяет пиксели не в каждом отдельном цветовом канале, а в канале Luminosity цветовой модели Lab. Самые светлые пиксели становятся белыми, а самые темные - черными. Команда может улучшить изображение, которое оказалось слишком темным или слишком светлым. Однако работает она довольно грубо. Если применять её ко всему слою, то она работает без диалогового окна. Иногда такое использование Equalize дает интересный результат. Исходное фото навевает ощущение, что скоро наступит ночь, уже опустились сумерки: После обработки Equalize получился кадр, снятый как будто холодным туманным утром: Если команда применяется к выделенной области, то появляется окошко Equalize, где можно выбрать один из пунктов: Equalize selected area only (Изменить только выделенную область) - сработает только в пределах выделенной области; Equalize entire image based on selected area (Изменить все изображение на основе выделенной области) работает со всем изображением, но определение диапазона и выравнивание яркости осуществляется, исходя из значений выделенной области. Threshold (Порог) — превращает цветное изображение или изображение в градациях серого в двухцветное черно-белое. Перемещением ползунка под гистограммой можно определить пороговое значение яркости, светлее которого пиксели получают белый цвет, а темнее черный. В дальнейшем мы ещё будем разбирать эту команду, она будет полезной скорее даже не в цветокоррекции, а в уроке про выделение А пока просто пример её работы. Исходная фотография: При пороговом значении 172 получаем такой результат - темный ствол дерева закрасился черным вместе с тоненькими веточками. Светлое окружение стало белым. Posterize (Превратить в плакат) — команда уменьшает количество цветов или уровней значений в текущем слое до определенного числа. Чтобы создать эффект трафаретной печати или плакатного стиля, вводите величину в пределах между 4 и 8. Попробуем применить команду Posterize к фото с пальмами. При вызове команды появляется окошко со шкалой Level. Подвигайте ползунок, чтобы найти значение, которое создаст интересный эффект для вашей фотографии. Я остановилась на 11. Variations (Варианты) — эта команда позволяет регулировать цветовой баланс, контраст и насыщенность изображения, выбирая подходящий вариант из предлагаемых миниатюр. Две миниатюры наверху диалогового окна представляют исходное изображение (слева) и изображение с выбранными в данный момент корректировками (справа). Когда вы впервые открываете это диалоговое окно, изображения на миниатюрах совпадают. По мере того как вы вносите коррективы, изображение на миниатюре справа меняется, отражая их. Попробуем эту команду. Открываем окно команды и видим уменьшенные копии изображения, в каждую из которых привнесен один из составляющих цветов моделей RGB и CMY. В центре мы видим текущее изображение. Кликаем на понравившейся картинке — и в верхней части окна рисунок Current Pick (Результат) изменится на только что выбранный. Причем цветовой баланс всех остальных картинок также изменится. Продолжаем кликать на разные варианты до тех пор, пока не получим понравившийся результат. Для того, чтобы результат менялся более или менее резко, двигаем ползунок Fine/Coarse (Точно/Грубо), отвечающий за степень изменения цветового баланса. С помощью переключателей Shadows (Тени), Midtones (Средние тона) и Highlights (Света) можно указать, какие именно участки изображения будут корректироваться. Если результат не нравится, кликаем на пиктограмму Original (Оригинал), чтобы вернуться к исходному изображению. Exposure (Экспозиция) — при фотосъемке экспозицией считается количество света, которое попадает на светочувствительный элемент (на пленку в пленочных фотоаппаратах, в цифровых — на матрицу). От этого параметра зависит тоновая насыщенность снимка: если передержать, он получится засвеченным, недодержать — затемненным. С помощью этой команды настраивать экспозицию можно не только перед съемкой, но и после. Параметр Exposure помогает настроить световую часть тональной шкалы, минимально воздействуя на глубину теней. Offset (Сдвиг) - делает темнее или светлее тени и средние тона изображения, практически не изменяя светлые участки. Параметр Gamma настраивает гамму фотографии. Опять открываем фото с пальмами и запускаем команду. Увеличиваем число Exposure - фото стало светлее, немного уменьшаем число Offset, получается более освещенная фотография. В заключении обзора команд цветокоррекции хотелось бы отметить, что важна не математическая точность настройки команд, не числа, выражающие насыщенность, яркость и так далее, важно ваше восприятие цвета, настроение, которое вы хотите передать посредством цвета. Изменение цвета с помощью каналов в режиме Lab Color Довольно простой способ, который больше подойдет для изменения цвета предметов, не обладающих большим разнообразием оттенков. Преимущество такого способа в том, что при происходящем изменении цвета не изменяется яркость. Например, можно изменить цвет глаз: Дублируем слой и переходим в режим Lab Color. Программа предложит слить слои, но сейчас этого делать не нужно. На слое-дубликате выделяем зрачок, рисуем круглое выделение. Поскольку верхний край зрачка прикрыт веком, выделение нужно трансформировать. Select -> Transform selection. На верхней панельке нажимаем кнопку: Передвигая точки пересечения линий сетки, подгоняем выделение по форме зрачка. Теперь вызываем Curves (Ctrl+M). Вместо каналов RGB в выпадающем меню команды три канала Lab: Lightness, a и b. Канал Lightness отвечает за яркость. Передвигая центральную точку кривой вверх, увеличиваем яркость, вниз - уменьшаем. Канал a отвечает за пурпурный и зелёный цвета. По умолчанию за зелёный отвечает левая часть, а за пурпурный правая. Канал b отвечает за жёлтый и синий. Выберем канал a и сдвинем соответствующие края прямой вправо и влево. Левый конец прямой мы передвинули на большую величину, поэтому радужка стала зеленой. Поскольку вместе с радужкой оттенок поменяли центр зрачка и блик, на верхнем слое-копии ластиком стираем эту часть. В канале Lab с помощью Curves также можно регулировать насыщенность и яркость изображения. С яркостью, наверно, всё понятно - в Curves изменяем вид прямой в канале Lightness. А для того, чтобы сделать кадр насыщеннее, в каналах a и b нужно сдвинуть кривую на равное число квадратиков сетки с обоих концов. На первом этапе картинка будет выглядеть черезчур красочно, но после того, как вы вернетесь в режим RGB, верхний слой-копию можно сделать более прозрачным (или изменить режим наложения слоя) и тем самым сделать изображение более привлекательным. Исходная фотография выглядела так: Затем в каналах a и b были сдвинуты концы прямой на два квадрата с каждой стороны. После этих действий фотография приобрела слишком неестественные оттенки. Для смягчения этого эффекта, после перехода обратно в RGB для верхнего слоя была понижена непрозрачность до 50%. Проверка баланса цветов в изображении Иногда цвета на фотографиях не соответствуют тем, что вы видели при съемке. Баланс цветов на таких фото будет смещенным — например, будет ярко выражен синий или красный цвет. Попробуем выровнять баланс цветов с помощью нейтрального серого цвета. Для примера будем использовать эту фотографию. Для проверки баланса цветов нейтральный серый используют потому, что он содержит в себе равные доли основных цветов. Нейтральным серым цветом в представлении RGB считается цвет 128/128/128. Этот серый также называют 50%-ным серым. Итак, для проверки баланса нам нужно найти точку с нейтральным серым цветом. Можно скопировать в документ шкалу с заливкой от белого к черному и ориентироваться на неё. Однако на глаз искать нужный цвет неудобно. Создадим новый слой поверх фото. Идем в меню Edit -> Fill и в появившемся окошке в списке Use выбираем 50% Grey. Изменяем режим наложения этого слоя на Difference. Теперь у нас есть образец цвета.
СМ. ВИДЕО РОЛИК ""Парковый страж" (цветокоррекция)" из папки (ВИДЕО ролики) урока 02 Режимы наложения слоев | |
Категория: Мои файлы | | |
Просмотров: 418 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |