Главная » Файлы » Мои файлы

2
07.11.2015, 18:11

Режимы этой группы одновременно воздействуют на темные и светлые области изображения. В результате чего и происходит усиление контраста.

Overlay (Наложение) — затемняются темные и осветляются светлые области основного изображения. При этом сохраняется информация о яркости.

Часто используется для повышения резкости после применения различных фильтров (например, High Pass, но об этом в другом уроке  ). Также применяется для наложения текстур.

Один из множества вариантов его использования — придание дополнительных оттенков волосам. Мягкой полупрозрачной кистью наносится оттенок, затем слой переводится в Overlay.



Или такой пример — добавим пейзажу интересных деталей с помощью снимка взболтанного флакона духов. После наложения текстуры непрозрачность слоя была немного понижена, мягким ластиком стерты лишние пузырьки, а те, что остались видны, несильно растянуты смадж тулом.



Для этого примера на новом слое мягкой кистью с Opacity=70% были нарисованы лучи света, затем этот слой переключили в Overlay.



Soft Light (Мягкий свет) — дает самый мягкий эффект по сравнению с другими режимами этой группы.

Подходит для вписывания объектов на задний план. Слой становится не таким насыщенным, как был до изменения режима смешивания. Это удобно, когда нужно выдержать воздушную перспективу.



Hard light (Яркий свет) — обычно дает довольно резкий эффект. Изображение будет затемняться, если накладываемый цвет темнее основного, и осветляться, если накладываемый цвет светлее.

Можно использовать для прорисовки теней и бликов.

Vivid Light (Яркий свет) — затемняет или осветляет цвета в результате увеличения или уменьшения яркости в зависимости от накладываемого цвета. Если накладываемый цвет более светлый, чем нейтральный серый цвет, то изображение становится светлее в результате увеличения яркости. Если же накладываемый цвет темнее, чем нейтральный серый, то и изображение становится темнее.

Linear Light (Линейный свет) — если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

Pin Light (Точечный свет) — остаются видны только самые тёмные и самые светлые пиксели, остальные исчезают.

Hard Mix (Жесткий микс) — получается изображение с ярко выраженными областями ярких оттенков.

4. Режимы сравнения

В эту группу входят довольно специфические режимы, которые используются для вспомогательных целей при обработке изображений.

С помощью Difference и Exclusion можно очень точно совмещать различные части фотографий при создании коллажей или панорамных снимков.

Difference (Различие) — вычитается либо накладываемый цвет из основного, либо основной цвет из накладываемого в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с черным цветом не меняет изображение.

Те, кто внимательно читал урок №2, помнят, что про этот режим наложения речь уже шла.

В этом режиме пиксели накладываемого слоя сравниваются с пикселями нижележащего слоя и при полной идентичности отображаются черным цветом. Таким образом, при абсолютно точном совмещении одного фрагмента с другим изображение становится черным. При несовпадении будут появляться белые контуры и разноцветные несовпадающие участки.

Exclusion (Исключение) — в тех местах, где накладываемый цвет темный, основной цвет становится серым. Там же, где цвета светлые, основной цвет инвертируется.

При точном совпадении двух слоев верхний слой не становится абсолютно черным, контуры элементов хорошо видны.

Будем совмещать два снимка:



1. Накладываем правое фото на левое. Пока на глаз.



2. Переводим верхний слой в режим Difference. При полном совмещении верхний слой должен полностью закрашиваться черным цветом.



3. Максимально точно совмещенный вариант в данном случае выглядит так. Остались не совпавшие участки, потому что фотографии были сделаны c небольшим смещением точки съемки.



4. В режиме Exclusion (Исключение)  происходит то же самое, только верхний слой отображается в цвете.



5. Теперь возвращаем правой части режим Normal и корректируем Levels, потому что эта часть панорамы темнее, чем левая половинка. Белый ползунок был сдвинут до значения 239. Мягким большим ластиком с Opacity=32% стираем левую границу верхнего кадра. Вот и результат.



Subtract (Вычитание) и Divide (Деление) — новые режимы, появившиеся в версии CS5.

Subtract можно использовать для затемнения изображения. Для этого продублируйте слой с изображением, выберите режим Subtract и размойте его фильтром Gaussian Blur. Выберите понравившееся значение фильтра.

Divide можно использовать для перевода фотографии в скетч. Для этого также дублируйте слой с фото, выберите режим Subtract и примените Gaussian Blur с таким значением, чтобы на дубликате слоя остались видны только контуры. Полученный эффект можно подправить с помощью Levels и Desaturate.

4. Режимы составляющих цвета

С помощью этих режимов вы можете по отдельности накладывать на нижний слой составляющие цвета верхнего слоя: тон, цвет, насыщенность, яркость.

Hue (Тон) — тон цвета берется с накладываемого слоя. Насыщенность и яркость основного цвета при этом не меняются.

Color (Цвет) — изменяет тон и насыщенность цвета нижнего слоя. Значения яркости основного цвета не меняются, так что детали изображения остаются видны. Режим подходит для раскрашивания изображения (например, черно-белых фотографий). Меняется тон нижележащих объектов, форма и контуры остаются видны.



Saturation (Насыщенность) — насыщенность цвета берется с накладываемого слоя. При этом тон и яркость основного цвета не меняются.

Luminosity (Яркость) — значения яркости основного цвета замещаются значениями яркости накладываемого цвета. При этом тон и насыщенность основного цвета не меняются.


Небольшая хитрость, которая пригодится при работе с режимами наложения, да и просто при работе с цветом. Если нужно изменить цвет только определенного слоя, воспользуйтесь кнопкой Lock transparent pixels, которая находится на палитре слоев вверху. Эта кнопка блокирует прозрачные пиксели слоя и таким образом вы не вылезете за край изображения.

Например, нам нужно перекрасить жука в красный цвет.



Выбираем круглую твердую кисть, ставим её в режим Color (именно кисть, а не слой - это можно сделать в верхней панели фотошопа). На слое с жуком блокируем прозрачные пиксели (после этого на слое с жуком должен появиться замочек) и начинаем закрашивать жука. Закрасится только тельце жука и фон при этом не пострадает.


 
Категория: Мои файлы | Добавил: Varisa Просмотров: 330 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]